занзибарская рыбалка на марлина

Рыбалка на Занзибаре

размещено в: Развлечения Занзибара | 24

Океанская рыбалка на Занзибаре волшебна, но это не точно. Если вы рыбак и так совпало, что свой отпуск проведете в Танзании, то эта статья для вас. Возможно здесь вы поймаете самый главный трофей всей жизни. Как бы громко это не звучало, но у меня это было именно так.

Я приехал первый раз в Танзанию со своим спинингом и воблерами. Но они мне не пригодились. Если в Португалии, Италии, Канарах я находил скалы и отлично рыбачил с них, на Занзибаре береговая линия это песок и океан, берег очень мелкий. Поэтому спининг так и остался лежать в сумке.

Максимум, кого можно поймать с берега — это осьминогов. Их не сложно ловить во время отлива на восточном побережье на рифе в 1-2 км от берега. Вода уходит так сильно, что на рифе остается максимум по колено воды. Осьминоги заползают под камни, что бы их достать нужна палка с крюком и пакет. Ловля осьминогов возможна на пляжах: Джамбиани, Паже, Матемве, Пванги Мчанги. Но статья не про это.

Наш телеграм канал для самостоятельных путешественников — DIY TRAVEL: интересные направления, сочные цены на билеты, пакетные туры дешевле только украсть, новости из мира туризма.

- Виртуальная сим-карта на Занзибаре - eSIM в Танзании
- Крутая база жилья на Занзибаре - Hotellook
- Страховка (Covid-19, малярия, онлайн доктор 24/7) - TripIns
- Такси и трансферы из аэропорта - Intui
- Авиабилеты (через Стамбул, Доху, Аддис-Абебу) - Aviasales

Океанская рыбалка на Занзибаре:

• Кого можно поймать. В водах индийского океана возле острова Унгуджи (Занзибар) можно поймать: Дорадо, Барракуду, Тунца, рыбу Парусника, ската и еще много чего интересного.
  • Где можно рыбачить. Самые лучшие пляжи с которых можно отправиться на рыбалку — пляж Нунгви и пляж Кендва. Эти пляжи находятся на самом севере острова. Тут есть рыбацкая деревня и отсюда все лодки выходят в океан на рыбалку.
    • Еще есть рыбацкая деревня на юге на пляже Кизимкази, но этот пляж не очень популярен у туристов.
  • Когда можно рыбачить? Рыбачить можно круглый год. Но в море выходить можно только с приливом и возвращаться соответственно тоже с приливом.
    • На рыбу парусник есть сезонность, не в любой месяц в гожу она подходит близко к Занзибару.
    • Так же рекомендую прочитать статью про отливы и приливы на Занзибаре, что бы представлять сколько часов занимает один цикл, и в какое время придется выходить в море.
    • Во время отливов все лодки лежат на мели, а те лодки которые в океане, не могут подойти близко к берегу.
  • С кем рыбачить. Есть два варианта: купить готовую экскурсию или договориться с местными рыбаками. Во втором случае будет дешевле, но снасти и лодка будут старые и моряки вряд ли будут знать английский. В первом, рыбалка обойдется дороже, но будет и яхта и новые снасти и вменяемый инструктор. Подробнее об экскурсиях на острове.

Важно знать:

На лодке в открытом океане качает очень сильно. Удержаться бы в лодке и слава богу. А если подвержены морской болезни, то лучший способ просто смотреть в одну точку на горизонте, ну и таблетки.

• Океанская рыбалка в среднем стоит от 100 до 350 долларов на обычных рыбацких лодках. Но есть и туры на весь день на крутых яхтах с классным оборудованием и снастями и за 1000$
Фото пляжа Нунгви Занзибар
Окраина пляжа Нунгви в прилив

Рыбалка на Занзибаре: собственный опыт

Далее я расскажу про мою рыбалку, все как было без прикрас: на пляже Нунгви в рыбацкой деревне найти лодку не составило труда, тут их около сотни. Проблема найти англоговорящего рыбака, так как они по-английский даже двух слов связать не могут.

Но желающих заработать на туристах предостаточно и очень быстро к нам подскочил паренек, который сносно говорил по-английски и помог нам найти лодку с рыбаками на завтра на утро, понятно что он делал это не бесплатно и что рыбаки дали ему за это денег, но нас уже это не касалось.

Итого мы договорились на завтра, на утро на 6 утра, выплывать на рыбалку. Нас было 4 туриста и 2 местных рыбака в лодке. По цене оговорили сразу, 30 долларов с человека (120 долларов за лодку). Дополнительно нам дали кокосы и ананасы. Предоплату ни за что не давали, так как местные жители не самые обязательные товарищи и если дать денег заранее, легко могут проспать в назначенное время.

Лодка длинная но узкая, довольно устойчивая. Рыбаки прибыли на место вовремя. Мы отдали им деньги, они их быстренько поделили между собой включая паренька, который выступал в роли переводчика. И выплыли из бухты, когда прилив был в средней стадии.

занзибар рыбалка
Рассвет на Занзибаре

Дальнейшие действия на лодке и тайминг

Нам сразу сказали, либо мы вернемся в течении пяти часов, либо только через 12 со следующим приливом. На цену это уже никак не влияло, поэтому решение было за нами. Мы взяли паузу, что бы посмотреть какой будет клев.

Самая большая наша ошибка, то что мы рассчитывали плыть по океану, троллить наживку, есть фрукты и пить пиво, которое взяли предусмотрительно с собой и конечно же ловить крупную рыбу.

Но буквально в 500м от берега океан показал за что его боятся и уважают. Волны были такой силы, что нас подбрасывало как спичечный коробок и с высоты метров трех лодка падала назад на воду.

Как вы уже поняли, в такую качку фрукты мы не ели и пиво пить совсем не хотелось. Я сидел на лавке, одной рукой держался за поручень, второй за лавку, одной ногой упирался в противоположный борт, а второй в шпангоут. И чувство было будто мы на американских горках.

В двух километрах от берега, рыбаки установили снасть, два удилища с мультипликаторами, и мы начали троллинг. Поклевок не было вообще на протяжении полу часа, в километрах трех от берега волны немного поутихли и мы перевели дух. Двух ребят уже начинало мутить от такой качки, да и я понял, что 12 часов я так не выдержу. Мы все были насквозь мокрые от волн, которые разбивались о борт нашей лодки.

Важно понимать: что на рыбалку с местными вы плывете не на яхте и даже не на лодке сделанной на заводе. На рыбалку на Занзибаре вы плывете на том, что смогли сделать местные жители сами. А вот если купите рыбалку в агентстве, то лодка будет как минимум, заводская 🙂

Поклевка

И тут первая поклевка, да такая, что вытянуло леску метров на 400. Вторая удочка была оперативно собрана, что бы не запутались снасти. Моряки что-то восторженно кричали и показывали, что необходимо кому то начинать подтягивать рыбу. Первым был я. Я никогда не думал, что это так сложно.

Нагрузка на мышцы плечевого пояса колоссальная. Меня хватило минут на 15 и я чувствовал, что сил уже не осталось. Но, что за рыба  на крючке мы еще не знали.

Я отдал удилище, следующему, и так далее по 10-15 минут каждый в силу своих физических возможностей пытался подтянуть эту рыбу. Приблизительно, через полтора часа, мы это сделали. Смогли затащить рыбу на борт. Сколько было восторга и радости у каждого из нас включая даже хозяина лодки. было ощущение, что даже он не ожидал.

Полтора часа сражения были во время качки, волн и брызг. Мы все были мокрые, и с одной стороны хорошо что никто не взял камеру, так как она бы пришла в негодность, с другой плохо что свой улов можно будет сфотографировать только на берегу.

Ни у кого из четверых не осталось сил дальше продолжать рыбалку, и было принято единогласное решение плыть домой, благо прошло с начала рыбалки только 3 часа и мы успевали вернуться как раз к началу отлива. Доплыли назад быстро, все восторженно общались: как тянул, как подсекал и какой вклад в общий улов вложил.

Это был трофей!

Еще перед рыбалкой мы долго обсуждали, как наловим тунца или барракуду и приготовим их на гриле. Нашим планам не суждено было сбыться. Потому что мы поймали рыбу парусник весом в 70 кило.

океанская рыбалка на занзибаре
Несем улов на рынок я и мой друг Джафа (Я справа)

Местные рыбаки говорят, что если ты можешь один поднять свой улов, ты не настоящий рыбак на Занзибаре. Так, что я прошел посвящение. Естественно, такую рыбу нам было не съесть и было предложено пришвартоваться возле рыбного рынка в Нунгви около маяка и продать наш улов.

Мы решили, действительно, рыбу целиком продадим, а вечером закажем филе марлина на гриле в ресторане.

Каково было наше удивление, когда на рыбном рынке увидели вот такую картину. Мы были не единственные счастливчики сегодня утром. Удача улыбнулась не одним нам.

рыбы занзибара
Рыбный рынок в Нунгви в то утро

Тут скупали рыбу у рыбаков, морозили ее и отправляли в столицу Занзибара. Мы продали нашу почти за 100 долларов, чем почти полностью окупили рыбалку.

Важно понимать:

В 95% случаев новички как я вообще ничего не ловят. На лодке в открытом океане очень сильно укачивает и в какой то момент уже ничего не хочется, только на берег.

В заключение: возможно нам очень повезло, я не спорю. Но я думаю (но это не точно), что не поймай мы эту рыбу мы бы наловили барракуду, дорадо, тунца или еще чего интересного. Если вы в душе рыбак и волей судьбы оказались в Танзании, то океанская рыбалка на Занзибаре это то, что ни в коем случае нельзя упустить. Иначе будете жалеть всю жизнь.

Ни хвоста, ни чешуи!!!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже основные ресурсы без которых не организовать свой отдых на Занзибаре (сразу добавляйте необходимое в закладки):

• Экскурсии и Сафари: Zanzi.Club — экскурсии на Занзибаре с русскоговорящими гидами!!! Ребят знаю лично, лучше на острове никого нет. Есть даже 1-3 дневные сафари туры на континент к Килиманджаро.
  • eSIM: виртуальная сим-карта с дешевым интернетом от Tanzacomm
  • Авторские туры: YouTravel — эксклюзивные авторские туры на Занзибар
  • Проживание: Hotellook — крутой агрегатор жилья в Танзании. Дешевле Букинга.
  • Аренда авто: самый лучший сервис и низкие депозиты залога — DiscoverCars
  • Банковские карты для путешествий: банков Казахстана или Киргизии.
  • Авиаперелет: Aviasales – билеты на Занзибар через Стамбул, Дубаи, Доху или Маскат.
  • Страховка (Covid-19, малярия, отмена рейса): TripInsurance — сотрудничают напрямую c Занзибарской больницей и клиникой. Бесплатная онлайн консультация врача 24\7 в  путешествии — лучший продукт на рынке!
  • Такси и трансферы: Intui — дешевый и официальный трансфер из аэропорта в отель. Дешевле, чем ловить такси на месте.

24 ответа

1. Романн

Сторговали цену со 180 до 120 долларов на двоих, на океанскую рыбалку. К сожалению, улова не было. один раз минут 15 пытались вытащить что-то огромное, по весу наверно как на фото. Потом обрыв снасти и часа 3 более ни одной поклевки. Только поплавали в масках дополнительно. Обидно, но попробовать стоило. Интересно

• giggly

Да, рыбалка не только в Танзании — дело удачи.

2. Янас

Привет! Так понимаю что свои глубоководные воблеры везти не надо? Какие снасти они там используют?

• giggly

Янас, если поплывете на рыбалку с местными на лодке-развалюхе, то свои снасти если есть будут кстати. А если купите платный тур: то там вопросов не будет — обеспечат как положено.

3. Григорий

Нас на рыбалку сосватал на берегу приставучий Алибаба ( ударение на первое БА). Сторговались, а торговаться надо, за 100 $. Воблеры глубоководные были пурпурно-розового цвета. Первая поклёвка-сход. Вторая- белая рыба кг на 8-10. Алибаба рекламируя себя обещал после рыбалки гриль, пиво, коньяки (местную водку)… А в итоге пытался нам этот сервис впарить за доплату, да по ценам дорогого ресторана. Мы отказались и завтра пойдём на рыбалку от другого босса. Итог напишу.

• giggly

Григорий, да обязательно напишите, а фото улова можно в почту, добавлю в статью. А то только мой парусник унылый там 🙂 И спасибо за отзыв

4. Юлия

Спасибо!
    С удовольствием читала. Про рыбалку вообще кайф, как будто сама рыбу тянула)
    С вами в лодке были ещё трое туристов-рыбаков, они из вашей компании, как вы их собрали? Если одной приехать и С местными на рыбалку собраться, где порекомендуете европейских рыбаков в компанию га лодку искать?

Юлия, спасибо за отзыв)

Нет были ребята вроде из Екатеринбурга, познакомился с ними на пляже, до этого никого из них не знал. Сейчас то русских тут много, если вы не социофоб, то можно быстро найти клуб по интересам или в отеле или в рыбацкой деревне Нунгви. Приходите сюда с приливом, когда рыбаки с рыбалки возвращаются с уловом. И на улов посмотрите, и лодку можно найти и таких же рыбаков как и вы себе в компанию.

5. Малик.

Читая представил на минутку что в той же лодке )))) я тоже прилетел на днях и хотелось пройти крещение в рыбаки…))
    А нормальных нет лодок? Или катамаранов
    Пусть дороже будет , где найти их может кто знает?

• Olga

Здравствуйте, Малик.
      Внизу статьи есть ссылка на ребят, организовывающих экскурсии на Занзибаре.
      У них можно уточнить о рыбалке на современных лодках или яхтах, это однозначно в раза 3-5 дороже но и во столько же комфортнее 🙂
      Приятного вам отдыха и незабываемых впечатлений!

6. Оксана

И я с удовольствием прочитала)) перечитала пару раз, это триумф однозначно. У меня воображалка развита сильно, я прям аж напряглась, представив, как же я тянуть буду, а потом такая — псст! ты еще у себя на диване, расслабься 😀
    Подскажите, пожалуйста, идею, где можно одолжить (за бакшиш, но не за все деньги мира) спасательный жилет на рыбалку, а то я плаваю не очень))) У спасателей на пляже? (есть оные на Занзибаре?)
    И еще хотела посоветоваться про договориться. Я планирую сходить в северную часть Нунгви — разведать, как там жизнь местных, и заодно договориться за рыбалку. Наверное, поход стоит подгадывать к отливу, чтобы рыбаки вернулись? Или «посредники» там все время на берегу? Хотелось бы в этот «северный» поход и с рыбалкой решить, чтобы еще раз не идти — время на острове дорого, его будет не очень много.

• giggly

Судя по отзывам читателей и кто мне пишет, парусника кроме меня поймали за все годы еще человек 5 🙂 чаще ловят дорадо и баракуду. Спасательный жилет у спасателей на пляже не получиться одолжить 🙂 Таких просто тут не существует и еще лет 20 не будет наверное существовать. В Нунгви они точно есть (жилеты а не спасатели) на точке где прокат сапбордов и водных мотоциклов и там хозяин турок, думаю можно с ним легко договориться. Ну и у местных жилеты в лодках бывают. Например лодка которая возит туристов на остров черепах, там жилеты были всегда.
      В рыбацкую деревню нужно идти к приливу полному, иногда несколько раз нужно сходить что бы кого то из рыбаков выловить там. Кстати они недалеко от маяка где можно попробовать поискать осьминогов, но делать это нужно в отлив, а рыбаков искать в прилив 🙂 Да-да жизнь боль и очень несправедлива.
      И такой совет: если прилив по графику утром в 7-8 утра, обязательно бегите в рыбацкую деревню на север, с большой долей вероятности будут возвращаться рыбаки с рыбалки, можно даже прикупить чтото у них, только по англ они совсем плохо говорят, но там уже по обстоятельствам действовать.

• Оксана

Это тот прокат с турком, что возле него еще есть алкошоп, тоже вроде бы с турками связанный? (смотрела по карте).

Скажите, пожалуйста, а помогалы-посредники рыбаков, спикающие на английском, там не все время на берегу? Или они только к прибытию лодок появляются? Я чего-то думала, что присутствия рыбака в достижении договоренностей и не нужно. Ошиблась?

Если рыбаки возвращаются с рейда к 7-8 утра, это они, наверное, в 4 утра выходят в море, бедолаги)

Про жизнь-боль — не-не, все нормально))) Как говорил в известном анекдоте турист, который лежал в больнице на отдыхе: «А все равно не на работе!» (тьфу-тьфу, не накаркать бы))) На крайняк, схожу дважды.

Я прикидывала по времени вот так: в первую половину дня (наверное, ближе к полудню) задвинуться в северную часть Нунгви, побыть там с захватом обеда и послеобеда — поохотиться в отлив на осьминогов, потусить с местными, познакомиться с женской общиной (читала, что есть такая), сходить к детям в школу, сходить в Baraka к черепахам, а там уже и прилив, вернутся рыбаки, я договорюсь за рыбалку и дальше додому, до хаты (в свой отель). Там вроде в 4-5-6 часов дня, если ничего не напутала, уже прилив. Как вам такой план? Имеет право на жизнь? А то я очень не очень жаворонок, тяжеловастенько лишний раз ранним утром подниматься))) Если надо, то, конечно, поднимусь, но при любой возможности пытаюсь увернуться от этого испытания)))

• Артем

Мы сейчас тоже в Нунгви и несколько дней ищем рыбалку. Изначально думал договориться с рыбаками, что плачу им половину цены сразу, а половину только если поймаем хотя бы какую-нибудь рыбешку больше 3 кг. Так у них была бы мотивация не просто покататься на лодке рядом с берегом, а вывезти на рыбное место. Не соглашаются, заразы. Говорят, что тут лотерея.
          Пока удалось сторговаться за 100$ + супруга в качестве сопровождающей без оплаты. Договорились, что пытаемся поймать крупную рыбу, если не выходит то плывем на риф и тягаем разноцветных коралловых рыбок.
          Можем попробовать договориться о совместной поездке.

• giggly

Артем, спасибо за отзыв. Оксана ловите вам компанию.
            Артем вы все верно говорите, рыбалка чистая лотерея, и хоть сейчас вроде как сезон парусника, все равно никто ничего не гарантирует, а заработать они очень хотят.

• Оксана

Спасибо за предложение, Артем. Но я еще не в Нунгви, увы — я еще сижу у себя дома на диване и готовлюсь к поездке))

• giggly

Я хоть и не знаю хозяина алкошопа, но думаю мы с вами об одном и том же прокате говорим на пляже, так что это он.
          С помогалами тоже тонкий момент, они нигде не отсвечивают, но в нужный момент откуда-то появляются, когда вы начинаете с рыбаками общаться. А вообще без рыбака можно на такую же рыбалку договориться с продавцов экскурсий на пляже и цена будет плюс-минус такая же. Разница только, что договариваясь с рыбаком вы его видите, видите его лодку и понимаете, что будете уплывать именно отсюда. А если просто договоритесь с продавцом экскурсий на пляже, то они могут наобещать все что угодно, а по факту вас повезут через пол острова в лодку к его другу и из рыбалки там будет только слово в названии экскурсии, а так для виду покатают на лодке по морю и назад.
          И рыбаки уходят на рыбалку обычно на сутки, а некоторые даже на двое. Там на 4 часа плавают только туристы 🙂
          ПО времени вы прикинули все хорошо и план у вас замечательный, НО — очень сложно на Занзи чтото планировать и прогнозировать, тут везде сплошная акунаматата и вечно все идет не по плану 🙂

• Оксана

Очень полезные ремарки! Вот почему я говорю и повторяю, что без вас никуда.
            Я себе план по «северу» составила, конечно, приблизительный, с возможностью маневрировать в рамках «северного» дня — маневры заложены с учетом человеческо-занзибарского фактора))

7. Артем

Сегодня с утра сгоняли на рыбалку. Поймали ваху примерно 10 кг. Была еще сильная поклевка, не смогли вытащить, ушла рыбина. Супругу укачало, вернулись через 3 часа после старта.

• Юлия

Привет, Артём. Где заказывали рыбалку? Через день будем в kenwod rocks, сын очень хочет океанскую рыбалку. Может подскажите подробнее или на viber+380972394938, Юлия. Спасибо

8. мерцание

ЗдрасЬте всем вольным бродягам!:) Может кто подскажет:1)Можно ли там купить избушку в приморской деревне где не ступала нога туриста,и,возможно никогда не ступит?2)Есть ли там какой-никакой яхт клуб где можно купить б/у яхту не местного производства?3) Есть ли местный сайт куплю-продам,и т.д. Счастливого всем отдыха!

• giggly

И вам привет) На все три вопроса ответ нет. Если первый вопрос про избушку, еще можно попытать счастье на месте, спрашивая местных, то остальные точно нет 🙂 Прогресс идет семимильными шагами и Занзибар он попросту перешагнул.