Рыбалка на Занзибаре

размещено в: Развлечения Занзибара | 2

Если Вы рыбак и так совпало, что свой отпуск проведете в Танзании, то эта статья для Вас. Океанская рыбалка на Занзибаре волшебна. Если повезет, то здесь Вы поймаете, возможно, самый главный трофей всей жизни. Как бы громко это не звучало, но у меня это было именно так.

Я приехал в Танзанию со своим спинингом и воблерами. Но они мне не пригодились. Если в Португалии, Италии, Канарах я находил скалы и отлично рыбачил с них, на Занзибаре береговая линия это песок и океан у берега очень мелкий. Поэтому спининг так и остался лежать в сумке.

Максимум, кого можно поймать с берега — это осьминогов. Их не сложно ловить во время отлива на восточном побережье на рифе в 1-2 км от берега. Вода уходит так сильно, что на рифе остается максимум по колено воды. Осьминоги заползают под камни, что бы их достать нужна палка с крюком и пакет. Ловля осьминогов возможна на пляжах: Джамбиани, Паже, Матемве, Пванги Мчанги.

Океанская рыбалка на Занзибаре:

• Кого можно поймать. В водах индийского океана возле острова Унгуджи можно поймать: Дорадо, Барракуду, Тунца, рыбу Парусника и еще много чего интересного.
  • Где можно рыбачить. Самые лучшие пляжи с которых можно отправиться на рыбалку — пляж Нунгви и пляж Кендва. Эти пляжи находятся на самом севере острова. Тут есть рыбацкая деревня и отсюда все лодки выходят в океан на рыбалку.
  • Когда можно рыбачить. Рыбачить можно круглый год. Но в море выходить можно только с приливом и возвращаться соответственно тоже с приливом. Поэтому рекомендую прочитать статью про отливы и приливы на Занзибаре, что бы представлять сколько часов занимает один цикл, и в какое время придется выходить в море. Во время отливов все лодки лежат на мели, а те лодки которые в океане, не могут подойти близко к берегу.
  • С кем рыбачить. Есть два варианта: взять «экскурсию» на пляже или договориться с местными рыбаками. Во втором случае будет дешевле, но снасти будут старые и моряки вряд ли будут знать английский. В первом, рыбалка обойдется дороже, возможно будут фрукты на борту и прохладительные напитки. Подробнее об экскурсиях на острове.
    • Но на лодке так качает на волнах океана, что нам было не до напитков и фруктов. Удержаться бы в лодке и слава богу. А если Вас еще укачивает, то лучший способ просто смотреть в одну точку на горизонте.
  • Океанская рыбалка обойдется от 100 до 350 долларов.
Фото пляжа Нунгви Занзибар
Окраина пляжа Нунгви в прилив

Рыбалка на Занзибаре: собственный опыт

Далее я расскажу про мою рыбалку, все как было без прикрас: на пляже Нунгви в рыбацкой деревне найти лодку не составило труда, тут их около сотни. Проблема найти англоговорящего рыбака, так как они по-английский даже двух слов связать не могут.

Но желающих заработать на туристах предостаточно и очень быстро к нам подскочил паренек, который сносно говорил по-английски и помог нам найти лодку с рыбаками на завтра на утро, понятно что он делал это не бесплатно и что рыбаки дали ему за это денег, но нас уже это не касалось.

Итого мы договорились на завтра, на утро на 6 утра, выплывать на рыбалку. Нас было 4 туриста и 2 местных рыбака в лодке. По цене оговорили сразу, 30 долларов с человека (120 долларов за лодку). Дополнительно нам дали кокосы и ананасы. Предоплату ни за что не давали, так как местные жители не самые обязательные товарищи и если дать денег заранее, легко могут проспать в назначенное время.

Лодка длинная но узкая, довольно устойчивая. Рыбаки прибыли на место вовремя. Мы отдали им деньги, они их быстренько поделили между собой включая паренька, который выступал в роли переводчика. И выплыли с бухты, когда прилив был в средней стадии.

занзибар рыбалка
Рассвет на Занзибаре

Нам сразу сказали, либо мы вернемся в течении пяти часов, либо только через 12 со следующим приливом. На цену это уже никак не влияло, поэтому решение было за нами. Мы взяли паузу, что бы посмотреть какой будет клев.

Самая большая наша ошибка, то что мы рассчитывали плыть по океану, троллить наживку, есть фрукты и пить пиво, которое взяли предусмотрительно с собой и конечно же ловить крупную рыбу. Но буквально в 500м от берега океан показал за что его боятся и уважают. Волны были такой силы, что нас подбрасывало как спичечный коробок и с высоты метров трех лодка падала назад на воду.

Как Вы уже поняли, в такую качку фрукты мы не ели и пиво пить совсем не хотелось. Я сидел на лавке, одной рукой держался за поручень, второй за лавку, одной ногой упирался в противоположный борт, а второй в шпангоут. И чувство было будто мы на американских горках.

В километре от берега, рыбаки установили снасть, два удилища с мультипликаторами, и мы начали троллинг. Поклевок не было вообще на протяжении полу часа, в километрах трех от берега волны немного поутихли и мы перевели дух. Двух ребят уже начинало мутить от такой качки, да и я понял, что 12 часов я так не выдержу. Мы все были насквозь мокрые от волн, которые разбивались о борт нашей лодки.

Важно понимать: что на рыбалку Вы плывете не на яхте и даже не на лодке сделанной на заводе. На рыбалку на Занзибаре Вы плывете на том, что смогли сделать местные жители сами.

И тут первая поклевка, да такая, что вытянуло леску метров на 400. Вторая удочка была оперативно собрана, что бы не запутались снасти. Моряки что-то восторженно кричали и показывали, что необходимо кому то начинать подтягивать рыбу. Первым был я. Я никогда не думал, что это так сложно. Нагрузка на мышцы плечевого пояса колоссальная. Меня хватило минут на 15 и я чувствовал, что сил уже не осталось. Но, что за рыба  на крючке мы еще не знали.

Я отдал удилище, следующему, и так далее по 10-15 минут каждый в силу своих физических возможностей пытался подтянуть эту рыбу. Приблизительно, через полтора часа, мы это сделали. Смогли затащить рыбу на борт. Сколько было восторга и радости у каждого из нас включая даже хозяина лодки.

Полтора часа сражения были во время качки, волн и брызг. Мы все были мокрые, и с одной стороны хорошо что никто не взял камеру, так как она бы пришла в негодность, с другой плохо что свой улов можно будет сфотографировать только на берегу.

Ни у кого из четверых не осталось сил дальше продолжать рыбалку, и было принято единогласное решение плыть домой, благо прошло с начала рыбалки только 3 часа и мы успевали вернуться как раз к началу отлива. Доплыли назад быстро, все восторженно общались: как тянул, как подсекал и какой вклад в общий улов вложил.

Еще перед рыбалкой мы долго обсуждали, как наловим тунца или барракуды и приготовим их на гриле. Нашим планам не суждено было сбыться. Потому что мы поймали рыбу парусник весом в 70 кило.

океанская рыбалка на занзибаре
Несем улов на рынок Я и мой друг Джафа (Я справа)

Местные рыбаки говорят, что если ты можешь один поднять свой улов, ты не настоящий рыбак на Занзибаре. Так, что я прошел посвящение. Естественно, такую рыбу нам было не съесть и было предложено пришвартоваться возле рыбного рынка и продать наш улов.

Мы решили, действительно, рыбу целиком продадим, а вечером закажем филе марлина на гриле в ресторане.

Каково было наше удивление, когда на рыбном рынке увидели вот такую картину. Мы были не единственные счастливчики сегодня утром.

рыбы занзибара
Рыбный рынок в Нунгви

Тут скупали рыбу у рыбаков, морозили ее и отправляли в столицу Занзибара. Мы продали нашу за 100 долларов, чем почти полностью окупили рыбалку.

В заключение: Возможно нам очень повезло, я не спорю. Но я уверен, что не поймай мы эту рыбу мы бы наловили барракуду, дорадо, тунца или еще чего интересного. Если Вы в душе рыбак и волей судьбы оказались в Танзании, то океанская рыбалка на Занзибаре это то, что ни в коем случае нельзя упустить. Иначе будете жалеть всю жизнь.

Ни хвоста, ни чешуи!!!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже основные ресурсы без которых не организовать свой отдых на Занзибаре (сразу добавляйте необходимое Вам в закладки):

Авиаперелет: Aviasales – самые дешевые билеты на Занзибар через Стамбул, Дубаи, Доху или Маскат.

Готовые туры: Onlinetour — туры на Занзибар от 60 000 рублей. (Можно найти прямой чартер Москва — Занзибар)

Отели: Hotellook – отели на острове со скидками 50%, работают с Booking, Ostrovok, Trivago.

Виллы, бунгало и отели на первой линии: Roomguru — бывают эксклюзивные варианты по отличным ценам.

Прокат авто: Economybookings — мировой лидер проката авто, на Занзибаре тоже.

Расширенная медицинская страховка: TripInsurance — сотрудничают напрямую c Занзибарской больницей и клиникой без посредников. Отмечу, что страховку должен иметь каждый — это не в Милан на выходные слетать!

2 ответов

1. Сторговали цену со 180 до 120 долларов на двоих, на океанскую рыбалку. К сожалению, улова не было. один раз минут 15 пытались вытащить что-то огромное, по весу наверно как на фото. Потом обрыв снасти и часа 3 более ни одной поклевки. Только поплавали в масках дополнительно. Обидно, но попробовать стоило. Интересно